Всд у детей симптомы и лечение комаровский

: somatosensory amplification), под которым понимают стабильное свойство личности усиленно фокусировать внимание на соматических симптомах, из-за чего усиливается субъективное восприятие физических ощущений и повышается опасность того, что эти неприятные физические ощущения будут ошибочно расценены как болезненные [4].

Похожие работы

  • доклад Психопрофилактика пограничных нервно-психических расстройств у детей
  • курсовая Психосоматические расстройства у детей и их коррекция
  • статья Ковалев В. В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков
  • статья Гурьева В. — Психогенные расстройства у детей и подростков
  • курсовая Нервно-психические расстройства у детей
  • реферат Неврозы у детей и их классификация
  • статья Повсеместно наблюдается рост случаев ожирения у детей и подростков
  • статья Аутистические синдромы у детей и подростков
  • статья 1. Диагностические методы по выявлению личностных нарушений у детей и определение механизмов негативных воздействий на развитие дошкольника (биологические,
  • ответы на вопросы Оценка Нервно-психического развития у детей
  • статья ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ И НЕАНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • статья Копия 2 у детей
  • учебное пособие ТЕРАПИЯ И ПРОФИЛАКТИКА УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Диета и рацион

Гломерулонефрит, пиелонефрит и прочие нефропатии требуют обязательной коррекции рациона

Диета и рацион

Диета при нефропатиях любой природы является неотъемлемой частью успешного лечения. Пациенты с отечностью, выраженным изменением электролитного и общего состава крови, характерными признаками патологии нуждаются в коррекции питания, лечебном рационе. Существенные ограничения накладывают на жидкость, соль, белок.

При остром течении заболевания полностью исключают соль. Ограничения варьируют в зависимости от данных лабораторных исследований. Протеинурия требует увеличения суточного белка наряду со снижением количества углеводов. При выраженных отеках снижают потребление жидкости.

При нефротическом синдроме в рацион требуется включить следующие продукты и блюда:

  • овощные бульоны, супы;
  • мясо курицы, индейки, крольчатины;
  • желе из ягодных и фруктовых морсов;
  • свежие фрукты, овощи, зелень;
  • кисломолочные продукты.

Важно соблюдать режим питания. Детей необходимо кормить часто малыми порциями. Пища должны быть приготовлена на пару, методом тушения или варки. Примерное меню на день выглядит так:

  • утро – сухарики, чай зеленый или теплый морс, безмолочная каша;
  • обед – суп-пюре из тыквы с куриной грудкой, галетное печенье, салат из свеклы;
  • полдник – снежок или сладкий кисель, сдобная булочка;
  • ужин – тушеные овощи с зеленью, тосты, теплый отвар из ягод шиповника с медом.
Читайте также:  Как воспитать ребенка – воспитание без криков и наказаний

Меню дополняют свежими фруктами, паровыми овощами. Диета должна быть сбалансированной, разнообразной. Обязательно исключают агрессивную пищу, копчености, фастфуд, в частности, чипсы, соленые орешки.

Детям резко ограничивают сладости, газированную воду. Заменить кондитерские изделия можно медом, сухофруктами, грецкими орехами. Однако с сухофруктами следует быть осторожным, так как курага и чернослив в больших количествах способствуют нарастанию гиперкальциемии.

Парааутистические расстройства

Среди парааутистических расстройств наибольшее практическое значение имеет психогенный (депривационный) аутизм, который впервые был описан L. Nissen в 1975 г., а в отечественной детской психиатрии в работах В. Е. Каган, М. О. Проселковой, В. М. Башиной, Г. В. Козловской (1996), М. О. Проселковой (1997). L. Nissen наблюдал его у детей 3-4 лет, лишенных матерей и воспитывающихся в детском доме. Психогенный аутизм проявляется нарушениями общения и недостаточностью коммуникативных функций, задержкой развития речи и моторных навыков. Будучи предоставленными самим себе, такие дети молча занимаются однообразной игрой или проводят время в бездействии, лежа на полу. Иногда у них можно выявить застывание в одной позе и эхолалию. Периодически у них может возникать моторное беспокойство в виде бега, прыжков или длительного однообразного раскачивания, верчения кистей рук, сосание пальцев, одежды. В общении со взрослыми они крайне неактивны и подчас безучастны; не реагируют на обращения к ним, показ игрушек, даже самых красочных и ярких. У них отсутствует ориентировочная реакция на новые предметы и людей: в этой ситуации не возникает ни оживления, ни любопытства, ни страха; не возникает радости при виде сладостей, а также при виде щенка или котенка, что так типично для здоровых детей. Аутичность детей может достигать степени псевдослепоты и псевдоглухоты. Только повторная тактильная, звуковая, зрительная стимуляция позволяет выявить у них ориентировочную реакцию в виде слежения глазами. При этом при отсутствии реакции на раздражители обычной громкости и силы они могут реагировать на императивный приказ, высказанный повышенным тоном. Многие дети равнодушны к смене привычного стереотипа. Поведение детей в целом в этих случаях напоминает таковое при синдроме Каннера, но в отличие от последнего дети с психогенным аутизмом при активной стимуляции способны к обучению и подражанию (например, игровых действий). У них не обнаруживается негативизма и парадоксальности реакций. При отсутствии матери у них, естественно, не формируется система мать — дитя, даже если есть замещающее мать лицо. Эмоциональная сфера таких детей недоразвита. У них возможно развитие депрессивных состояний с плаксивостью, соматическими жалобами, сенестоалгиями, адинамией и астенией, которые создают дополнительную основу для измененного эмоционального реагирования. Аутистические расстройства ведут к вторичной задержке умственного развития. По мере взросления ребенка-сироты парааутистический синдром претерпевает частичное обратное развитие. С запозданием формируется речь, расширяются способности к общению, реже возникают депрессивные состояния. Но вместе с тем все более отчетливо выступают особенности личности, эмоциональная незрелость, в ряде случаев затруднения в установлении межличностных связей (как со взрослыми, так и со сверстниками), недостаточная способность к сопереживанию и сниженная мотивация к труду (иногда с рентными установками). Вместе с проявлениями задержки умственного развития пограничного уровня это формирует своеобразный дефицитарный тип личности. Причиной развития психогенного аутизма является депривационный фактор — сиротство, обусловливающий дефицит экзогенной сенсорной, когнитивной и эмоциональной стимуляции на раннем уровне развития соответствующих систем организма. Принято считать, что при психогенном аутизме прежде всего страдает эмоциональная сфера, а задержка развития когнитивных функций, лежащая в основе формирования социальной активности и поведения, является вторичной. В связи с особой ролью фактора эмоциональной депривации описанный психогенный парааутизм определяется также как депривационный аутизм. Другие формы депривационного аутизма. Элементы аутистических расстройств могут отражаться на особенностях поведения и личности больных, лишенных полноценного общения с окружающим миром в случаях зрительной, слуховой (при слепоте, глухоте, глухонемоте) и иной депривации (например, при невозможности передвигаться при ДЦП). Но такие формы аутистических расстройств отличает не только сохранность эмоциональной сферы, но и ее повышенная чувствительность к внешним воздействиям, раздражительность и аффективная лабильность. Полностью отсутствуют моторные проявления аутизма и стереотипии в поведении. Временная задержка психического развития и речи (за исключением случаев глухонемоты) корригируется педагогическими воздействиями в специально созданных условиях, и такие дети могут достигать высокого уровня интеллектуального развития, хотя в некоторых случаях они и будучи взрослыми остаются менее общительными или общительными в ограниченном круге близких людей.

Диагностика

Как правило, диагностика судорожного симптома не вызывает особых сложностей. К примеру, для определения выраженного миоспазма в период между приступами нужно выполнить ряд действий, направленных на выявление высокой возбудимости стволов нерва. Для этого применяют постукивание врачебным молотком по стволу лицевого нерва перед ушной раковиной, в районе крыльев носа или уголочка рта.

Кроме этого, довольно часто в качестве раздражителя начинает применяться слабый гальванический ток (меньше 0,7 мА). Также важное значение имеет анамнез жизни больного и определение сопутствующих хронических заболеваний. Также следует учесть, что после очного осмотра врачом могут быть назначены дополнительные исследования, направленные на уточнение причины, вызвавшей это состояние.

Первичное обследование пациента предполагает анализ анамнестической информации (времени начала заболевания, наличия предрасполагающих факторов), выявление объективных признаков. Но с учетом полиморфизма причин судорог лишь по клиническим данным установить верный диагноз не представляется возможным. Поэтому пациенту рекомендуют пройти комплексное обследование:

Диагностика
  • Томографию. Для выявления ишемически-геморрагических, воспалительных очагов предпочтительнее делать МРТ мозга. КТ головы хорошо визуализирует опухоли, повреждения и аномалии костей черепа, расширение желудочковой системы. Сосудистые дефекты – мальформации, тромботическую окклюзию, аневризмы – диагностируют при помощи неинвазивной КТ- или МР-ангиографии церебральных артерий.
  • Электроэнцефалографию. Исследование биопотенциалов головного мозга дает возможность выявить патологическую активность в виде локальных или генерализованных разрядов (пики, острые волны, комплексы «спайк-волна»). Нарушения оценивают при выполнении провокационных проб – фотостимуляции, гипервентиляции. Для лучшего документирования пароксизмов рекомендуют проводить видео-ЭЭГ-регистрацию с миографией.
  • Лабораторные анализы. Причины некоторых судорог устанавливаются на основании анализа крови с определением биохимических показателей (электролитов, глюкозы, почечных, печеночных проб), токсикологического исследования. Подозрение на инфекционную этиологию эпилептиформных пароксизмов требует выполнения серологических тестов (ИФА, РИФ), молекулярно-генетического анализа (ПЦР). Часто проводят клинический и бактериологический анализ ликвора.
Читайте также:  10 сообщений, которые пишет мужчина, только если он влюблен

Для исключения вероятной кардиальной патологии делают ЭКГ, при токсикозах беременности назначают общий анализ мочи, структурную патологию почек и печени выявляют по результатам УЗИ. Диагностика судорожного синдрома осуществляется врачом-неврологом, но исходя из предполагаемых этиологических факторов, могут привлекаться специалисты смежного профиля.

Лечение при помощи медицинских препаратов

Лекарственные препараты назначаются врачами не всегда и лишь в комплексе с немедикаментозным воздействием. Если ребёнок способен вести полноценную жизнь, врачи выписывают сбалансированный комплекс препаратов.

При запущенном течении болезни ребёнок должен пройти медкомиссию, в состав которой включены эндокринолог, психиатр, терапевт, окулист и невропатолог (у девочек добавляется гинеколог).

Могут быть выписаны следующие лекарственные препараты:

Лечение при помощи медицинских препаратов
  • стимуляторы кровообращения;
  • нейропротекторы;
  • антиоксиданты;
  • блокаторы;
  • антидепрессанты;
  • транквилизаторы.

Все лекарственные средства назначаются врачами индивидуально. Не существует «универсального» набора медикаментов. Всячески избегайте самостоятельного лечения — это может привести к непоправимым последствиям для здоровья вашего ребёнка.

Антидепрессанты и транквилизаторы выписываются лишь в крайнем случае, основной упор делается на седативные вещества.

Медпаркер - медицинский портал